Олег Вельгодский

Законодательное Собрание ПК

Архив

17 рублей за проезд в автобусах. А почему, собственно?

12 декабря на сайте администрации Приморского края был размещён пресс-релиз Департамента по тарифам в котором сообщалось, что с 1 января 2013 года в Приморье будут введены единые предельные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом.

По сообщению Департамента «на 2013 год рост тарифов в городском сообщении составил до 120 процентов (от 14 до 17 руб. за поездку). Необходимость такого повышения мотивируется окончанием действия существующих тарифов. При формировании предельных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом были учтены такие факторы, как резкий рост цен на топливо (до 40 процентов), введение ответственности по обязательному страхованию пассажиров (до 0,87 руб. за перевозки в городском сообщении и до 2,4 руб. – в пригородном сообщении), а также выполнение перевозчиками программ по обновлению автотранспортных средств».

И вот всё вроде бы правильно и честно. И мы, простые жители, действительно должны войти в положение хозяев частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и компенсировать им за свой счёт  так называемые «выпадающие доходы», которые возникают у перевозчиков в связи с ростом их расходов. Тем более, что в строгом соответствием с пунктами 5–14 Административного Регламента предоставления государственной услуги Департамента по тарифам Приморского края по установлению тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, перевозчики предоставили точные и подкреплённые документами строгой финансовой отчетности расчёты стоимости проведения перевозок, доказывающие их расходы на :

- оплату труда;

-страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- затраты на топливо и смазочные материалы;

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств;

- затраты на амортизационные отчисления;

- общеэксплуатационные (прочие) расходы;

- арендные платежи за арендованное имущество;

- инвестиционные программы по обновлению транспортных средств;

Разумеется, был представлен и расчет необходимой прибыли, принятой в расчет тарифа. Повторю – это всё правильно и законно. Но тот же самый регламент обязывает представить и данные о доходах перевозчиков. Так же – подтверждённые документами строгой финансовой отчётности. Хотя бы потому, что рассчитать прибыль предприятия, которая определяется как разность между доходами и расходами, иначе просто невозможно. Так вот, такие документы, повторю, подтверждённые документами строгой финансовой отчётности, в Департамент не предоставлялись. Почему я так уверен? А потому что даже билет на проезд в городском общественном транспорте, в нашем случае в автобусе, это не документ строгой финансовой отчётности. Тем более, что вы все знаете, как их выдают нам водители частных перевозчиков.

Отсюда возникает вопрос – а почему, собственно 17 рублей? А не 23, как частники просили изначально? Какими и, главное, откуда взятыми цифрами сборов эти ребята доказывают свои доходы? Есть ведь и другие цифры. Такого же уровня точности подсчётов. Например мы с Вами можем предположить, что каждый день треть населения города совершает две поездки. Да, конечно не все 200 000 горожан ездят каждый день. Но ведь и не по два раза! С учётом наших маршрутов, например, чтобы добраться с Тихой на Варяг и обратно надо сделать минимум одну пересадку! То есть – это уже 4 поездки. Итак принимаем что в день во Владивостоке совершается 400 000 поездок. Тогда сумма сбора при цене 15 рублей составляет 6 000 000 рублей.  В месяц это будет 180 000 000 рублей. А в год – 2 160 000 000 рублей. При 17-ти рублёвом же тарифе доходы перевозчиков составят в день - 6 800 000 рублей, в месяц - 204 000 000, а в год – 2 480 000 000. Почти два с половиной миллиарда! Это при том, что доходы города на 2013 год определены в цифре 10 миллиардов с небольшим.

И этого мало? А почему, собственно?

Повторю – я готов согласиться с повышением тарифа. Если это действительно необходимо. Но я требую, чтобы перевозчики доказали документально, что они несут убытки. Подтвердив документами строгой финансовой отчётности цифры своих доходов. А иначе – нет. Нет и всё тут.

И ещё одно. В следующем пресс-релизе от 13 декабря специалисты Департамента по тарифам Приморского края подчёркивают, что вводимые тарифы являются предельно максимальными, а значит, на разных территориях края главы муниципальных образований совместно с перевозчиками могут принять меры по организации перевозок по более низкому тарифу. Значит, у нас есть надежда, что Игорь Сергеевич Пушкарёв сумеет умерить аппетиты членов Приморской ассоциации транспортных компаний. Беда лишь в том, что Игорь Сергеевич, на словах ратуя за возрождение муниципального транспорта, на деле до сих пор отказывается установить тариф на проезд в наших – муниципальных автобусах в размере 10 рублей. Что автоматически привело бы к резкому увеличению сбора в наших автобусах – ведь каждый из нас согласится подождать пять минут, но сэкономить пять, простите, уже семь рублей - а значит, и к неизбежному снижению тарифов у частников.