Олег Вельгодский

Законодательное Собрание ПК

Архив

Выступление О.Н. Вельгодского на отчёте депутатов-коммунистов 13 августа

13 августа депутат Законодательного собрания Беспалов В.Г.  и депутат Думы г. Владивостока Вельгодский О.Н. провели пресс-конференцию, посвященную текущим итогам работы Законодательного собрания Приморского края и Думы г. Владивостока, а так же – нынешнему состоянию г. Владивостока.

В своём выступлении Олег Николаевич Вельгодский привёл факты вопиющего разбазаривания средств городского бюджета. Ниже приводим основные тезисы выступления.

О.Н. Вельгодский: - Итоги работы Думы этого и предыдущего созывов я оцениваю двояко. С одной стороны - работа проведена большая. А с другой стороны - для кого она проводится? Для подавляющего большинства жителей города или для узкого круга лиц?

Приведу яркий пример:  При принятии бюджета на этот год на капитальные ремонты многоквартирных домов, и, прежде всего – на обеспечение исков по судебным решениям выделено лишь 232 миллиона 530 тысяч 500 рублей. И это при долге администрации Пушкарёва перед горожанами в 3 миллиарда 546 миллионов 566 тысяч 300 рублей.  А на содержание администрации выделено на этот год 2 миллиарда 200 миллионов. Из 11 миллиардов 200 миллионов городского бюджета. Это нормально?

Это в интересах подавляющего большинства горожан? Нет. Более того. На ремонт фойе администрации выделено и освоено 3 миллиона 100 тысяч рублей. А на ремонт дома № 41 по Проспекту 100-летия Владивостока денег нет. Хотя  3 миллиона 100 тысяч хватит, чтобы отремонтировать в этом доме кровлю с водостоком – 1 миллион 80 тысяч, отопление – 300 тысяч, системы ХВС и ГВС с водомерными узлами – 400 тысяч, канализацию – 300 тысяч, и электроснабжение – 1 миллион. Вот как заходите в фойе Океанского пр-та 20, видите евроремонт – знайте, что это сделано  ВМЕСТО капитального ремонта дома № 41 по пр-ту100-летия Владивостока!

Ещё пример: бухта Федорова. Побережье отдали частной компании, которая обещает сделать красивую набережную для горожан, отсыпать мол, открыть оздоровительный комплекс, фитнесс-центр. Но по моим сведениям, на самом деле там будет строиться стоянка для яхт богатых людей. Я думаю, что услугами яхт-клуба пользуется только очень небольшая часть жителей Владивостока. Подавляющему большинству яхт-клуб не по карману. Им необходим городской пляж. Но даже лестницу к морю, которой пользовалось большинство жителей Фрунзенского района, и которую капитально отремонтировали в прошлом году – и ту уничтожили! Жителям Фрунзенского района, который со всех сторон окружает море, остаётся сегодня на море смотреть через забор. Это правильно?

Далее. Знаменитая история с муниципальным автотранспортом. Точнее – с тарифами на проезд. Пп.3 п.1 ст.17 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации гласит: «В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений». А пп.4 п.1 ст.17 этого же Закона даёт органам местного самоуправления право на «установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями». В соответствии  же с п.4 ст.8 Федерального Закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие создаётся «в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам)». Таким образом, Дума г. Владивостока просто обязана обеспечить установление тарифа на проезд в муниципальных автобусах по минимальным ценам! Что, кстати, никоим образом не противоречит Постановлению Департамента по тарифам от 6 декабря 2012 г. N 79/16                           «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на территориях муниципальных образований Приморского края» где 17-ти рублёвый тариф установлен как максимальная, предельная величина! Причём никто не запрещает установить тариф ниже! Это – целиком на совести собственников предприятий - автобусных перевозчиков. Уставом Города Владивостока полномочия по установлению тарифов на услуги МУПов переданы главе города (пп.18 п.1 ст. 28 Устава). Как Вы знаете, нынешний глава категорически отказывается добровольно снижать тариф до минимального, а потому мы с Ю.А. Вициенко обращались к коллегам-депутатам с предложением обязать главу города установить тариф на уровне 10 рублей.  Но впервые в истории Думы Владивостока её депутаты отказались поддержать запрос своих коллег-депутатов. Согласитесь – это сделано не в интересах горожан.

Следующий  пример. В ноябре 2011 года были внесены изменения в №297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке». Цитирую МПА, подписанный главой города: «Капитальный ремонт и ремонт территорий, прилегающих к многоквартирным домам…осуществляется администрацией города Владивостока в случае предоставления субсидии бюджету Владивостокского городского округа на данные цели из федерального и (или) краевого бюджета».

Всё дело в том, что в соответствии с п 4. ст. 36, п.3. ст. 39 Жилищного Кодекса РФ и подпунктом е) п. 2 ст. 1 Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общедомовой собственности собственников помещений в многоквартирных домах входит: «земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета». Следовательно, до момента получения свидетельства установленного образца из государственных органов, придомовая территория не является общедомовой собственностью собственников помещений в многоквартирных домах, и они не обязаны нести расходы по её содержанию и /или капитальному ремонту. Более того, ст. 16 Федерального Закона от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что «за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома». И, наконец, п. 25 части 1 статьи 16. Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения городского округа относится «организация благоустройства территории городского округа», а п.5 части 1 статья 16.1. закрепляет за органами местного самоуправления городского округа право «на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года». Таким образом, по действующему законодательству обязанность по содержанию и капитальному и /или текущему ремонту придомовых территорий лежит на администрации города. И именно от этой обязанности Дума и пытается уклониться сама и, говоря по-простому, пытается «отмазать» администрацию нынешнего главы города. Не желая тратить деньги налогоплательщиков, деньги горожан, собранные в виде налогов на решение острейших проблем большинства жителей города.

Идем далее. Наш трамвай. Сложилось впечатление, что Думе нет никакого дела, что в течение четырёх лет методично и планомерно, под надуманными предлогами нынешней администрацией города уничтожается первый на Дальнем Востоке России трамвай. Можно только предполагать, почему так бесцеремонно нынешняя городская власть избавляется от главного конкурента частных автобусных перевозчиков. В любом случае – уничтожение трамвая, построенного поколениями владивостокцев и имеющего славную столетнюю историю – это сделано не на пользу большинства горожан.

И, наконец, самое последнее по времени решение. Покупка парома «Босфор Восточный».  Которому  39 лет, и которому необходим капитальный ремонт! На это и уйдёт большая часть из 53,6 миллионов. А суда такого класса и такого возраста, по информации, которой я владею,  стоят от 7 до 10 миллионов в зависимости от состояния. То есть на 53,6 миллиона мы могли купить минимум пять подержанных судов! Или одно новое. Достаточно было провести конкурс.

Замечу, не менее интересно, где будет ремонтироваться паром? Почему до сведения депутатов не доведена информация о месте и стоимости ремонта, хотя деньги на него уже закладываются в бюджет? Кто же этот счастливый судоремонтник, чьи услуги так ценны для администрации И.С. Пушкарёва? Настолько, что в нарушение 94 Федерального Закона услуги по ремонту парома закупаются за  сумасшедшие деньги без проведения конкурса. Во всяком случае, о проведении таких конкурсов чиновники администрации депутатов не извещали.

Совершенно очевидно, что какими бы мотивами не руководствовалась администрация И.С. Пушкарёва и подконтрольное ей большинство Думы при принятии этих и им подобных решений по расходованию средств городской казны, эти мотивы явно не имеют ничего общего с интересами большинства жителей Владивостока.

Это лишь небольшая часть фактов бесхозяйственности и разбазаривания городских средств, с которыми нам, депутатам – коммунистам приходится  сталкиваться, когда  мы работаем, защищая интересы простых жителей Владивостока. Но даже их, на мой взгляд, вполне достаточно для вывода, что необходимы кардинальные изменения в бюджетной политике Владивостока