Олег Вельгодский

Законодательное Собрание ПК

Архив

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Именно так начинаешь думать, читая ответы власть имущих.

Мы уже рассказывали в статьях «Прошу дать официальные разъяснения…» и «ОДН по горячей воде – незаконен! И должен быть отменён. Так считает депутат Вельгодский, опираясь на действующее Законодательство», что депутат О.Н. Вельгодский требует освободить жителей Приморья от платы за коммунальную услугу - горячее водоснабжение, которую они якобы получают в местах общего пользования (т.н. ОДН по горячей воде). Запросы депутата с просьбой провести проверку постановления № 39/40 от 26 июля 2013 года, изданного департаментом по тарифам, были направлены  в краевую прокуратуру, в управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю и в «Роспотребнадзор». Одновременно директору департамента по тарифам Г.Н. Неваленному было направлено повторное обращение, в котором содержалась настоятельная просьба депутата О.Н. Вельгодского, не дожидаясь проверок и санкций, отменить пресловутый ОДН по горячей воде.

И вот получены ответы. Из прокуратуры края, из УФАС, из «Роспотребнадзора» - то есть именно из тех государственных структур исполнительной власти,  с работой которых принято связывать само понятие – «защита прав граждан Российской Федерации». Читаешь их, и понимаешь – как не печально, но спасение рук утопающих – при этой власти - остаётся делом рук самих утопающих! Все, буквально все чиновники говорят в один голос – департамент по тарифам имеет право и даже обязан принять норматив по оплате за использование коммунального ресурса – горячее водоснабжение в местах общего пользования. И никого не заинтересовал простой вопрос – а КАК? Вот КАК наш монополист – филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» собирается оказывать нам с вами эту услугу, если на лестничных клетках, лестничных маршах, в коридорах, лифтовых холлах, колясочных и других местах общего пользования наших домов нет кранов горячего водоснабжения! И стояки систем ГВС проходят через наши квартиры, а не в коридорах! Эта мелочь никого не заинтересовала. Зато, как мудро заметила в своём ответе  и.о. руководителя управления «Роспотребнадзора» Т.Н. Детковская, «потребители имеют право на обращение в суд в случае предоставления им коммунальной услуги ненадлежащего качества». Обратите внимание, как лёгким движением пера чиновник не просто уклонился от исполнения своих прямых обязанностей – защиты прав потребителя, но и поставил всё с ног на голову! По её логике, мы с вами обязаны сначала ЗАПЛАТИТЬ за неоказанную нам услугу, а только ПОТОМ – обратиться в суд, доказывая, что нам доставили горячую воду на лестничную клетку с ненадлежащим качеством. Повторю – не монополисты из ОАО «ДГК» должны доказать нам, что они поставляют нам горячую воду, а мы им – что они её нам не поставляют!

На фоне таких советов, ответ директора департамента по тарифам Г.Н. Неваляного следует отметить как предельно информативный и откровенный. Перечислив нормативно-правовые акты, принятые правительством Д.А. Медведева, и обязывающие его установить нормы ОДН по ГВС, Г.Н. Неваляный нашёл в себе мужество сформулировать главное и сказать правду. Что «в полномочия департамента по тарифам входит расчёт и принятие соответствующих нормативно-правовых актов, касающихся нормативов потребления коммунальных услуг. А применение и выставление счетов конкретным многоквартирным домам входит в полномочия  ресурсоснабжающих организаций». На самом деле эта фраза – дорогого стоит. Она говорит нам главное! Что норматив ОДН по ГВС – это вовсе не обязанность гражданина, установленная на уровне закона! Потому что применение норматива – это полномочия ресурсоснабжающей организации! Которая действительно, имеет право выставить счёт гражданину за оказанную ему, в соответствии с заключённым между ОАО «ДГК» и гражданином договором, услугу. Подчеркиваем – за оказанную! А значит, гражданин может и не согласиться с требованием оплатить неоказанную ему услугу. Либо просто-напросто ОТКАЗАТЬСЯ! От услуги, которая ему НЕ НУЖНА! Отказаться ещё на стадии заключения договора. Или впоследствии, если гражданин перестал нуждаться в данной услуге, либо видит, что ресурсоснабжающая организация не в состоянии её оказать.

«Я разочарован полученными ответами, - говорит депутат О.Н. Вельгодский. – Не буду скрывать, я надеялся, что и УФАС, и прокуратура Приморского края, и – особенно – «Роспотребнадзор» подойдут к этому вопросу не просто формально. Я был убеждён, что, соблюдая «букву Закона», эти органы, главная и единственная обязанность которых – контроль за исполнением Законодательства, смогут защитить  простых жителей Приморья и самих себя  от совершенно необоснованных поборов монополиста. Что ж, будем работать дальше. Я воспользовался советом Г.Н. Неваляного и обратился с запросом напрямую к директору филиала «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» О.В. Титову. Я прошу уважаемого руководителя компании-монополиста ответить на два предельно простых вопроса.

Во-первых, на какие «общедомовые нужды» в многоквартирных домах Приморского края собственники помещений могут использовать коммунальную услугу – горячее водоснабжение, если данная коммунальная услуга не может быть предоставлена собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах в связи с отсутствием соответствующих внутридомовых инженерных систем, предназначенных для подачи горячего водоснабжения в места общего пользования, входящие в состав общего имущества.

И во-вторых - в случае получения официального отказа собственников помещений в многоквартирном доме от использования коммунальной услуги – горячее водоснабжение в местах общего пользования, продолжит ли ОАО «ДГК», как ресурсоснабжающая организация, выставлять собственникам помещений квитанции с требованием оплаты за неоказанную им коммунальную услугу – горячее водоснабжение.

Насколько я знаю, такие собрания уже проходят и такие решения принимаются. Со своей стороны – я готов оказать собственникам помещений, в случае принятия такого решения всю возможную помощь. Должен добавить, что пока я не получил ответ из Государственного жилищного надзора – органа, в полномочия которого входит контроль за соблюдением жилищного законодательства. Надеюсь, что сотрудники этой структуры более внимательно отнесутся к вопросу о законности выставления счетов по оплате ОДН по ГВС – коммунальной услуге, которая не может быть оказана жителям Приморского края».