Олег Вельгодский

Законодательное Собрание ПК

Архив

ОДН по горячей воде – незаконен! И должен быть немедленно отменён!

Так считает депутат Олег Вельгодский.

Уважаемые жители Владивостока!

Прежде всего, давайте вспомним, что Законом о защите прав потребителей категорически запрещается требовать оплату за неоказанную услугу, или за услугу, оказанную с ненадлежащим качеством.

ОДН – это плата за ту часть коммунальных услуг, которые были нам оказаны в местах общего пользования – в тамбурах, коридорах, лестничных площадках. И если по отоплению и электроснабжению тут вроде бы всё понятно – в подъездах стоят радиаторы, горят лампочки, то ОДН по горячей воде вызывает просто недоумение. Как и каким образом можно использовать горячую воду в местах общего пользования наших домов - в коридорах, на лестницах и в подъездах? За что с нас требуют очень немаленькие деньги?

Чтобы разобраться в этом, прежде всего я обратился в департамент по тарифам Администрации Приморского края (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующим Законодательством опредёленный, как структура, устанавливающая тарифы и нормативы на услуги ресурсоснабжающих предприятий) с депутатским запросом на каком основании установлен норматив, позволяющий взимать с нас плату за неоказанную нам коммунальную услугу – ГВС в местах общего пользования.

Одновременно я  обратился с аналогичными запросами в Прокуратуру Приморского края, в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю и в управление Федеральной антимонопольнойслужбы по Приморскому краю.

Полученные мной ответы пространно излагали такую точку зрения: действительно, требовать с граждан оплату за неоказанные услуги либо услуги, оказанные с ненадлежащим качеством – незаконно. И граждане смело могут идти в суд. Но департамент по тарифам не выставляет нам счета! Он всего лишь установил норматив, которым можно пользоваться в том случае, если жильцы дома решат, что в своих подъездах они будут использовать горячую воду. А вот вопрос применения нормативов ОДН по ГВС – целиком и полностью ложится на совесть ресурсоснабжающей организации. В нашем случае – филиала «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания». Привожу ответы контролирующих органов.

        

Я направил запрос в филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» с требованием дать официальные разъяснения, на основании каких нормативно-правовых документов нам выставляются квитанции на оплату ОДН по горячей воде. Мне пришёл ответ, в котором утверждается, что существуют:

1. «Санитарные нормы содержания жилых и нежилых помещений» и –

2. «Нормативы технологических потерь, (в т.ч. утечек) горячей воды во внутридомовых сетях».

Вот эта бумага.

 

Иначе как отпиской, эту бумагу я назвать не могу.

Во-первых, не существует ни одного документа, регламентирующего санитарные нормы содержания жилых и нежилых помещений, где содержится требование производить уборку коридоров горячей водой! Нет такого положения и в нормативной базе ЖКХ. Постановление правительстваот 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном  доме и о порядке их оказания и выполнения» говорит, что должна производиться «сухая и влажная уборка тамбуров, коридоров, лестничных площадок». А о температуре воды – нет ни слова! Да и как можно производить уборку в подъездах горячей водой, если в подъездах нет кранов? Где горячую воду брать? На этот вопрос работники «ДГК» почему-то отмалчиваются.

Во - вторых, не очень понятны ссылки на «нормативы потерь во внутридомовых сетях», особенно – на плановые утечки. На самом деле у нормальных и ответственных собственников жилья инженерные системы дома содержатся в порядке, а значит утечек – нет. А если они и случаются, из-за аварий, то уж во всяком случае, не в таких размерах, как это утверждают в квитанциях. Поэтому, если у сотрудников «ДГК» есть уверенность, что в этом конкретном доме трубопровод горячей воды течёт, они обязаны выявить факт утечки, установить её объём и – только потом выставить квитанцию!

В любом случае услуга по горячему водоснабжению в местах общего пользования многоквартирных домов нам не оказывается. А раз так – требовать с нас деньги за ОДН по горячей воде – противоречит Закону о защите прав потребителей.

Что делать, если в получаемых квитанциях ОДН по горячей воде всё же стоит? Необходимо

во – первых:

провести комиссионное обследование системы горячего водоснабжения вашего дома совместно с управляющей компанией и поставщиком горячей воды и установить, что никаких утечек нет. По факту обследования необходимо составить акт и подписать его представителями Совета вашего дома, вашей управляющей компании и поставщиком горячей воды. В случае, если представители поставщика горячей воды отказываются его подписать – необходимо в акте сделать соответствующую отметку.

Во-вторых:

провести общее собрание собственников помещений в вашем доме, принять в установленном действующим законодательством порядке решение, что вы отказываетесь использовать коммунальную услугу – горячее водоснабжение в местах общего пользования и официально уведомить об этом поставщика горячей воды. Обращаю ваше внимание, что решение должно быть оформлено со строжайшим соблюдением всех формальностей, предписанных Законом. В этом вам должны помочь сотрудники ваших УК.

И, в-третьих:

обратиться в департамент по тарифам Приморского края с просьбой проверить возможность оказания этой услуги именно вашему дому.

По Федеральному Закону № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  в полномочия департамента по тарифам Приморского края, как органа государственной власти субъекта федерации, регулирующего тарифы, как раз и входит проверка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

А потом пусть ресурсоснабжающая организация доказывают вам и департаменту по тарифам, что они оказали услугу – горячее водоснабжение в местах общего пользования! Сумеют – заплатим! А если нет – пусть возвращают незаконно удержанные с нас средства!

Уважаемые горожане!

Есть старая мудрость – спасение утопающих дело рук самих утопающих. К сожалению, при нынешней власти никто, кроме нас самих не будет нам помогать отстоять наши законные интересы. Поэтому я прошу вас, если вы не желаете платить тепловикам за неоказанную вам услугу – не дожидайтесь милости от властей! Вам надо позаботиться о защите своих прав самим. Я же, как депутат Думы г. Владивостока,  со своей стороны готов оказать вам помощь в проведении комиссии, в проведении собраний и в подготовке обращения в департамент по тарифам Администрации Приморского края.